
Программа II-й ступени
«Профессиональное обучение Гештальт-терапевтов и Гештальт-консультантов»
(обучающая программа ІI ступени по гештальт-терапии)
Программа предназначена для людей, желающих получить всестороннее профессиональное образование в области гештальт-терапии. Мы приглашаем тех, кому интересен один из самых динамично развивающихся подходов гуманистической психотерапии – гештальт с его идеями о свободе и ответственности, потребностях и границах, осознавании и ценности настоящего момента.
Программа дает возможность:
- Глубоко и детально изучить историю, теорию и философию данного метода психотерапии.
- Освоить и отточить до профессионального уровня практические навыки гештальт-терапевта и консультанта, овладеть терапевтической позицией и по-настоящему разобраться в ее специфике.
- Получить широкое дидактическое и методологическое видение терапевтического процесса в целом, а также отдельных его тем и составляющих.
- Уметь разбираться в сложных терапевтических ситуациях, опираясь на осознавание, феноменологию и теорию поля.
- Разобраться в тонкостях отношений клиента и терапевта и их различных вариантах.
Программа полностью соответствует стандартам и требованиям Европейской ассоциации психотерапии и Европейской ассоциации гештальт-терапии. В нее входят изучение теории, отработка практических навыков, терапия и супервизия обучающихся (как групповая, так и индивидуальная), прохождение специализации в выбранной студентом области. Во II ступени могут принимать участие только студенты, прошедшие I ступень. По окончании программы, при выполнении студентом сертификационных требований, выдается сертификат гештальт-терапевта / гештальт-консультанта. Желающие с его помощью смогут получить европейский сертификат гештальт-терапевта.
Продолжительность программы: 5 лет.
Количество трехдневных циклов: 25 + индивидуальная сертификация.
С подробным описанием программы можно ознакомиться в договоре — Договор об обучении.
СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
1. Теоретическая подготовка – 6 циклов І ступени, 25 тематических трехдневных семинаров-тренингов ІІ ступени (один из них сертификационный) – 800 часов.
- специализация или спецкурс по выбору – 180 часов;
- лекционные курсы при отсутствии их в базовом образовании: обязательный курс психиатрической пропедевтики для всех студентов, кроме психиатров; обязательный курс лекций по общей и возрастной психологии, а также консультированию для всех студентов, кроме психологов, педагогов и социологов (руководитель программы имеет возможность по собственному усмотрению назначить лекции по психологии каждому студенту обучающей программы) – 30 часов;
- теоретическая подготовка на интенсивах (часы лекций и занятий в учебных группах по уровням) – 60–90 часов.
2. Личная терапия – 250 часов, которая включает:
- минимум 50 часов индивидуальной терапии (рекомендовано не менее 40 часов работы с одним терапевтом, возможно, с двумя, но не одновременно);
- динамические (терапевтические) группы на интенсивах – 20 часов;
- терапевтические группы параллельно программе – 110 часов (20 трехчасовых встреч, проходящих раз в две недели, и 3 двухдневки);
- оставшаяся часть может быть засчитана из часов первой ступени, если она проводилась в терапевтическом ключе.
3. Супервизия – 150 часов, в том числе:
- 120 часов групповой супервизии, параллельно программе;
- 20 часов индивидуальной супервизии (регулярная заочная супервизия работы с реальными клиентами при подготовке случаев на 2–5-м годах обучения). Рекомендуется обращаться за супервизией 1 раз в 4–5 встреч с клиентом.
- 10 часов индивидуальной очной супервизии в тройках на 3–5-м годах обучения – с приглашенным супервизором).
4. Клиническая практика – 400 часов, из них:
- 200 часов работы в «тройках». Из них 50 часов – на 1–2-м годах обучения и 150 часов под супервизией на 3–5-м годах обучения. «Тройка» встречается каждые 1–2 недели и может приглашать супервизора на каждую пятую встречу;
- 200 часов консультативной и терапевтической работы с клиентами, семьями, группами, организациями, а также использования гештальт-подхода в практике своей профессиональной деятельности на протяжении обучения на ІІ ступени. Наличие часов подтверждается кратким описанием деятельности.
5. Описание трех случаев длительной работы с клиентами как образец клинического и теоретического применения гештальт-терапии в своей профессиональной практике. Желательно, чтобы один из случаев был регулярно супервизирован.
6. Наличие диплома о высшем образовании.
7. Участие минимум в двух интенсивах, в позиции клиента и в позиции терапевта. Участие как минимум в одной, желательно в двух конференциях в области гештальт-подхода.
8. Знакомство с теорией и практикой гештальт-метода в рамках лекций, конференций, мастерских, круглых столов – не менее 50 часов по выбору.
9. Рекомендация руководителя программы.
10. Показ работы на сертификационной супервизорской сессии в присутствии независимого супервизора.