II ступень обучения Гештальт-терапии с Н. Заболотной
Тип
2 ступень
 
 
Дата
 
Город
Online
 
Стоимость
Эквивалент в грн ~ 160€
 
Для вопросов и консультации:

+38 (095) 695-33-34  Дара

+38 (050) 357-65-16  Наталья

«Профессиональное обучение Гештальт-терапевтов и Гештальт-консультантов» (обучающая программа ІI ступени по гештальт-терапии)

Программа предназначена для людей, желающих получить всестороннее профессиональное образование в области гештальт-терапии. Мы приглашаем тех, кому интересен один из самых динамично развивающихся подходов гуманистической психотерапии – гештальт с его идеями о свободе и ответственности, потребностях и границах, осознавании и ценности настоящего момента.

*Группа будет проходить онлайн до завершения военного положения в Украине. После завершения военного положения группа будет проводиться очно в Киеве.

 

Программа дает возможность:

— Глубоко и детально изучить историю, теорию и философию данного метода психотерапии
— Освоить и отточить до профессионального уровня практические навыки гештальт-терапевта и консультанта, овладеть терапевтической позицией и по-настоящему разобраться в ее специфике
— Получить широкое дидактическое и методологическое видение терапевтического процесса в целом, а также отдельных его тем и составляющих
— Уметь разбираться в сложных терапевтических ситуациях, опираясь на осознавание, феноменологию и теорию поля
— Разобраться в тонкостях отношений клиента и терапевта и их различных вариантах

 

Программа полностью соответствует стандартам и требованиям Европейской Ассоциации Психотерапии и Европейской Ассоциации Гештальт Терапии. В нее входят изучение теории, отработка практических навыков, терапия и супервизия обучающихся (как групповая, так и индивидуальная), прохождение специализации в выбранной студентом области. Во II ступени могут принимать участие только студенты, прошедшие I ступень. По окончании программы, при выполнении студентом сертификационных требований, выдается сертификат гештальт-терапевта/гештальт-консультанта. Желающие с его помощью смогут получить Европейский сертификат гештальт-терапевта.

Продолжительность программы: 5 лет.

Количество трехдневных циклов: 25 + индивидуальная сертификация.

 

Содержание программы:

1. История возникновения и развития гештальт-терапии. Биография основателей гештальт-терапии. Исторические корни гештальт-терапии. Методы и философские подходы, которые повлияли на развитие данного подхода: психоанализ, феноменология, экзистенциализм, гештальт-психология, восточные практики, психодрама.

2. История возникновения и развития гештальт-терапии. Биография основателей гештальт-терапии. Исторические корни гештальт-терапии. Методы и философские подходы, которые повлияли на развитие данного подхода: психоанализ, феноменология, экзистенциализм, гештальт-психология, восточные практики, психодрама.

3. Основные принципы гештальт-терапии: осознанность, актуальность, ответственность. Главные понятия: контакт, граница-контакт, творческое приспособление и его виды. Динамическое равновесие и холизм. Спонтанность и ее роль в процессе творческого приспособления. Определение потребностей. Теория поля.

4. Теория SELF как аналог теории личности в других психотерапевтических подходах. SELF как процесс организации контакта в поле организм-среда. Режимы функционирования SELF – Id, Personality и Ego, особенности их взаимодействия и отличие от структурных подходов. Нарушения функционирования SELF.

5. Цикл контакта, его стадии и разновидности. Задачи стадий, привязка теории SELF. Критика данной рабочей метафоры в постмодернистском гештальт-пространстве.

6. Базовые психические процессы функционирования системы организм-окружающая среда (сопротивления, защитные механизмы, модальности контакта) и способы работы с ними. Определение невроза. Конфлюэнция, интроекция, проекция.

7. Продолжение: дефлексия, ретрофлексия, профлексия, эготизм, девалидизация (идеализация).

8. Ассимиляционная трехдневка и супервизия.

9. Начало терапевтического пути. Первый контакт с потенциальным клиентом, телефонное интервью. Первая встреча, заключение контракта, создание терапевтического альянса. Задачи терапии. Этические требования и нормы. Знакомство терапевта с Этическим Кодексом и его подписание. (http://kgu.org.ua/etika/)

10. Диалог как одна из базовых составляющих методики работы гештальт-терапевта. Парадоксальная теория изменений в гештальт-терапии, характеристики терапевтического процесса.

11. Эксперимент в гештальт-терапии: определение, классификация. Усиление движений (амплификация), работа с пустым стулом, обмен ролями, завершение незавершенных ситуаций, диалог «частей» при внутреннем конфликте, работа с управляемой фантазией. Принципы конструирования гештальт-эксперимента, взаимосвязь исследования и эксперимента. Творчество в гештальт-терапевтических экспериментах. Работа с полярностями.

12. Стыд как полевой феномен, способы организации взаимодействия индивидуума и сообществ, потребность в принадлежности, понятия адекватного и токсического стыда. Работа со стыдом. Понятия поддержки и само-поддержки в индивидуальной и полевой парадигме.

13. Ассимиляционная трехдневка и супервизия.

14. Клиент-терапевтические и терапевт-клиентские отношения, их различие, ресурсы и ограничения. Перенос, контрперенос, актуальность темы в гештальтистском сообществе, виды, значение этих процессов в терапии. Контексты клиент-терапевтических отношений. Особенности построения долгосрочных отношений с клиентами. Этапы психотерапевтического процесса.

15. Понятие «психического здоровья» в различных современных парадигмах — дифференциальной нозологической (DSM V), психодинамической, гештальт-терапевтической. Описание феноменологии психотического, пограничного и невротического уровня функционирования. Современные теории развития и их взаимосвязь с пониманием процессов дисфункции.

16. Сны, их функция, современные исследования проблематики. Работа со снами. Различные подходы – Фрейд, Перлз, Фромм, современные варианты.

17. Телесный процесс, телесные ресурсы. Определение психосоматики в гештальт-терапии и виды работы: ретрофлексия, метафора жизни и экзистенциальное послание себе.

18. Характеристики группового процесса. Стадии формирования группы, позиция ведущего и его интервенции на каждой стадии. Групповые роли и их связь с особенностями психического функционирования членов группы. Особенности работы с группой в индивидуалистическом и полевом гештальт-подходе.

19. Работа с зависимостями. Причины формирования зависимости, этапы процесса. Виды зависимостей. Особенности биохимии различных видов химической зависимости. Психологические зависимости – игромания, «любовная» зависимость, сексуальная зависимость. Ограничения гештальт-терапии в процессе работы с зависимостями.

20. Ассимиляционная трехдневка и супервизия.

21. Работа с системными процессами в гештальт-терапии. Работа с парой и семьей. Вклад различных направлений – Минухин, Андольфи, школа Пало-Альто и др. Инструментарий семейного терапевта. Роль терапевта в терапии пары и семьи.

22. Работа с темами сексуальности. Цикл естественного сексуального опыта, его соответствие циклу контакта. Взаимосвязь сексуальности и здоровой агрессивности. Функции и задачи сексуальности. Этапы становления и дифференциация мужской и женской сексуальности. Количественные и качественные «флексии» сексуальности и методы работы с ними. Понятия трансгендерности, трансвестизма, гомо- би- и гетеросексуальности. Парафилии. Вопросы этики в работе с темами сексуальности, особенности, связанные с эротическим переносом и контрпереносом.

23. Работа с утратой и гореванием. Работа с трудными переживаниями (самообвинение, ярость, самостыжение). Кризисы – понятие, виды, отличия кризисных интервенций, пути разрешения.

24. Работа с шоковой травмой и ПТСР: этиолигия, дифференциальная диагностика, особенности терапевтической работы. Отличия работы с данной проблематикой от классического представления о гештальт-терапии.

25. Завершающая встреча. Супервизия, предварительная оценка готовности к сертификационному экзамену. Обсуждение дальнейшего профессионального развития гештальт-терапевта. Есть ли жизнь после сертификации?

Даты:

№1 — 17-19.02.2023
№2 — 21-23 квітня 2023 року,
№3 — 9-11 червня 2023 року,
№4 – 29 вересня — 1 жовтня 2023 року,
№5 – 24 – 26 листопада 2023 року

 

Тренер: Заболотная Наталья Леонидовна:
психолог, гештальт-практик, член Украинского Союза Психотерапевтов, член Всеукраинской Арт-терапевтической ассоциации, тренер Киевского Гештальт Университета, ведущая образовательных и психотерапевтических групп личностного роста, ведущая специализаций в гештальт подходе с 1995 года, специализация работы с детьми заболеваниями, психологической травмой, эмоциональным и профессиональным выгоранием.

Ассистент тренера — Шадура Дара
Медицинский психолог ,Сертифицированый и аккредитованый гештальт-терапевт, супервизор, тренер КГУ.

Специализации:

  • Робота с психопатологиями
  • Робота с разними видами травм
  • Робота с семьей и детьми;
  • Робота с темами сексуальности.
  • Ведущая психотерапевтических групп и туров в Мексику и Латинскую Америку
  • Індивидуальная практика с 2013 року

Другие учебные мероприятия

Марина Сорокина
I ступень с М.Сорокиной “ Основы гештальт-терапии
Программа для тех, кому интересно понять как работает гештальт-терапия, узнать новое о себе, о своих способах взаи […]
Online
Елена Васильева
Набор в учебно-терапевтическую группу программы 1-й ступе...
Эта программа направлена на качественную подготовку специалистов в гештальт подходе: психологов-консультантов, пси […]
Online
Антон Семешин
Тематическая терапевтическая группа для психологов и псих...
Тематическая терапевтическая группа для психологов и психотерапевтов "Старт и развитие терапевтической практики. Ф […]
Online