ЗАПОРОЖСКИЙ ФИЛИАЛ КГУ

Для участия в программе приглашаются все люди, которые хотят повысить собственную психологическую компетентность, научиться глубже понимать себя и других людей.

Что это?

Гештальт- подход — это широко распространённое в мире современное направление практической психологии и психотерапии. В наши дни гештальт-подход практикуется в самых широких контекстах и с самыми разными целями:

- в индивидуальной терапии;
- в терапии пар;
- в семейной терапии;
- в групповой терапии и группах личностного роста;
- в учреждениях образования и здравоохранения (школах, учреждениях для детей с задержками развития, психиатрических, наркологических и общесоматических больницах, реабилитационных центрах);
- в торговых, промышленных предприятиях и общественных организациях;
- в коучинге и социально-психологическом сопровождении организационного развития;

Зачем мне это?

Участие в программе первой ступени позволит Вам:

- выявить и развить и реализовать свой потенциал;
- развить умение устанавливать и поддерживать отношения с людьми;
- освоить способы поддержки душевного, телесного и сексуального здоровья;
- получить навыки преодоления трудностей с вызовами современного мира и экзистенциальными данностями;
- стать автором и творцом собственной жизни;

1-я ступень (обучение и результаты)

Программа первой ступени посвящена знакомству с философией и методологией гештальт-терапии, с её основными принципами и понятиями. Основная цель — личностный рост участников программы, разрешение ими своих личных затруднений и конфликтов.

Форма обучения очно-заочная (1 год)

Программа включает:

- 6 уикенд-семинаров: 180 часов (в том числе 36 часов лекций и 144 часа группового тренинга и терапии);
- 20 часов индивидуальной терапии (в стоимость не входит);

По окончании курса выдаётся сертификат с перечислением учебных тем, часов индивидуальной и групповой терапии, а так же рекомендация руководителя программы на обучение на второй ступени.

Участники программы которые имеют высшее (неоконченное высшее) образование в области психологии, психиатрии, педагогики, социальной работы и управления персоналом, по окончании первой ступени смогут продолжить обучение на второй ступени и получить сертификат гештальт-терапевта.

«Профессиональное обучение Гештальт-терапевтов и Гештальт-консультантов»

(обучающая программа ІI ступени по гештальт-терапии)

Программа предназначена для людей, желающих получить всестороннее профессиональное образование в области гештальт-терапии. Мы приглашаем тех, кому интересен один из самых динамично развивающихся подходов гуманистической психотерапии – гештальт с его идеями о свободе и ответственности, потребностях и границах, осознавании и ценности настоящего момента.

Программа дает возможность:

  • Глубоко и детально изучить историю, теорию и философию данного метода психотерапии
  • Освоить и отточить до профессионального уровня практические навыки гештальт-терапевта и консультанта, овладеть терапевтической позицией и по-настоящему разобраться в ее специфике
  • Получить широкое дидактическое и методологическое видение терапевтического процесса в целом, а также отдельных его тем и составляющих
  • Уметь разбираться в сложных терапевтических ситуациях, опираясь на осознавание, феноменологию и теорию поля
  • Разобраться в тонкостях отношений клиента и терапевта и их различных вариантах

Программа полностью соответствует стандартам и требованиям Европейской Ассоциации Психотерапии и Европейской Ассоциации Гештальт Терапии.  В нее входят изучение теории, отработка практических навыков, терапия и супервизия обучающихся (как групповая, так и индивидуальная), прохождение специализации в выбранной студентом области. Во II ступени могут принимать участие только студенты, прошедшие I ступень. По окончании программы, при выполнении студентом сертификационных требований, выдается сертификат гештальт-терапевта/гештальт-консультанта. Желающие с его помощью смогут получить Европейский сертификат гештальт-терапевта.

Продолжительность программы: 4 года.

Количество трехдневных циклов: 22 + индивидуальная сертификация.

Содержание программы:

  1. История возникновения и развития Гештальт-терапии. Исторические корни гештальт-терапии: психоанализ, феноменология, экзистенциализм, гештальт-психология, восточные практики.
  2. Основные «киты» гештальт-терапии: осознанность, актуальность, ответственность. Главные понятия: контакт, граница-контакт,
  3. Теория SELF. SELF как процесс организации контакта в поле. Функции SELF и особенности их взаимодействия.
  4. Цикл контакта, творческое приспособление, организм и среда. Концепция человека как системы, теория поля.
  5. Механизмы прерывания контакта и способы работы с ними: конфлуэнция, интроекция.
  6. Ассимиляционная трехдневка и супервизия.
  7. Механизмы прерывания контакта и способы работы с ними: проекция, ретрофлексия, эготизм, девалидизация.
  8. Начало терапевтического пути. Заключение контракта, создание терапевтического альянса. Задачи терапии.
  9. Теория изменений, терапевтический процесс, диалог как метод работы. Работа с полярностями.
  10. Эксперимент в гештальт-терапии: усиление движений (амплификация), пустой стул, обмен ролями, отреагирование, диалог частей, вербальные аспекты, здесь-и-теперь, принципы конструирования гештальт-эксперимента, взаимосвязь исследования и эксперимента. Творчество и гештальт-терапия.
  11. Стыд как полевой феномен. Работа со стыдом. Понятие поддержки и самоподдержки в индивидуальной и полевой парадигме.
  12.  Ассимиляционная трехдневка и супервизия.
  13.  Гештальттерапевт в терапевтических отношениях. Перенос, контрперенос. Долгосрочные отношения с клиентами. Этические требования и нормы. Знакомство с этическим кодексом.
  14. Теории развития. Психопатология. Дифференциальная диагностика, DSMIV, психодинамическая диагностика. Гештальт-диагностика и описание психопатологии в терминах гештальт-терапии.
  15. Работа с горем, утратой, экзистенциальными переживаниями. Работа и сильными и сложными чувствами (вина, ярость, печаль). Кризисы.
  16. Работа со снами.
  17. Ассимиляционная трехдневка и супервизия.
  18. Телесный процесс, работа с телом, психосоматика в гештальт-терапии
  19. Характеристики группового процесса, особенности работы с группой в гештальт-подходе
  20. Работа с семейными проблемами в гештальт-терапии, работа с семьей и парой.
  21. Работа с травмой: дифференциальная диагностика, механизмы, особенности терапевтической работы. ПТСР.
  22. Завершающая встреча. Супервизия, предварительная оценка готовности к сертификационному экзамену. Обсуждение дальнейшего профессионального развития гештальт-терапевта.

Вместо тем 19 и 20 на выбор группы могут быть добавлены следующие темы:

  • Арт методы в гештальт-терапии: рисунок и  лепка (исследование, визуализация, управляемые фантазии);  движение, работа с образами.
  • Работа с зависимостями.

СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

1. Теоретическая подготовка – 6 циклов первой ступени, 22 тематических трёхдневных семинара-тренинга  второй ступени (один из них сертификационный) – 800 часов.

  • специализация или спецкурс по выбору – 180 часов
  • лекционные курсы при отсутствии их в базовом образовании:  обязательный курс психиатрической пропедевтики для всех студентов, кроме психиатров; обязательный курс лекций по общей и возрастной психологии, а также консультированию для всех студентов, кроме психологов, педагогов и социологов (руководитель программы имеет возможность по собственному усмотрению назначить лекции по психологии каждому студенту обучающей программы) - 30 часов
  • теоретическая подготовка на интенсивах (часы лекций и занятий в учебных группах по уровням) - 60-90 часов

2. Личная терапия – 250 часов, которая включает:

  • минимум 50 часов индивидуальной терапии (рекомендовано не менее 40 часов работы с одним терапевтом, возможно, с двумя, но не одновременно)
  • динамические (терапевтические) группы на интенсивах – 20 часов
  • терапевтические группы параллельно программе – 110 часов (20 трехчасовых встреч, проходящих раз в две недели, и 3 двухдневки).
  • оставшаяся часть может быть засчитана из часов первой ступени, если она проводилась в терапевтическом ключе.

3. Супервизия  150 часов, в том числе:

  • 120 часов групповой супервизии, параллельно программе
  • 20 часов индивидуальной супервизии ( регулярная заочная супервизия работы с реальными клиентами при подготовке случаев на 2-ом — 4- ом годах обучения).  Рекомендуется обращаться за супервизией 1 раз в 4-5 встреч с клиентом.
  • 10 часов индивидуальной очной супервизии в тройках на 3-4 годах обучения – с приглашенным супервизором).

4. Клиническая практика - 400 часов, из них:

  •  200 часов работы в «тройках». Из них 50 часов –  на 1-2 году обучения и 150 часов под супервизией на 3-4 годах обучения. «Тройка» встречается каждые 1-2 недели и может приглашать супервизора на каждую пятую встречу.
  •  200 часов консультативной и терапевтической работы с клиентами, семьями, группами, организациями, а также использования гештальт-подхода в практике своей профессиональной деятельности на протяжении обучения на второй ступени. Наличие часов подтверждается кратким описанием деятельности.

5. Описание 3-х случаев длительной работы с клиентами, как образец клинического и теоретического применения гештальт-терапии в своей профессиональной практике. Желательно, чтобы один из случаев был регулярно супервизирован.

6. Наличие диплома о высшем образовании в области психологии или смежных специальностей.

7. Участие минимум в двух интенсивах, в позиции клиента и в позиции терапевта. Участие как минимум в одной, желательно, в двух конференциях в области гештальт-подхода.

8. Знакомство с теорией и практикой гештальт-метода в рамках лекций, конференций, мастерских, круглых столов — не менее 50 часов по выбору.

9. Рекомендация руководителя программы 

10. Показ работы на сертификационной супервизорской сессии  в присутствии независимого супервизора.

«Работа с травмами и утратами в гештальт-подходе»

Для участия в программе приглашаются практикующие психологи и психотерапевты с объемом личной терапии не менее 30 часов. Запись в группу по результатам индивидуального собеседования.

Программа «Работа с травмами и утратами в гештальт-подходе» состоит из шести тематических модулей:

1. Психологическая травма: виды, последствия, необходимая помощь.
2. Гештальт-терапия травм развития: стратегия, сроки, терапевтические приемы, позиция терапевта.
3. Возможности гештальт терапии в работе с шоковой травмой и ПТСР: основы работы терапевта в экстремальных и кризисных ситуациях.
4. Гештальт-терапия клиентов переживающих смерть близкого человека. Необратимые утраты.
5. Гештальт-терапия клиентов в ситуации расставания, завершения и(или) трансформации отношений. Обратимые утраты.
6. Гештальт-терапия клиентов с утратой физической целостности и (или) ограничением функциональных возможностей.

Все участники программы «Работа с травмами и утратами в гештальт-подходе» получат:

• представления об особенностях гештальт-терапии клиентов в трудных жизненных ситуациях;
• возможность проработки собственных травм и утрат;
• опыт работы с клиентом (2-мя клиентами) с психологической травмой или утратой (не менее 20 встерч);
• расширение репертуара приемов и способов работы с клиентом, осознание собственных профессиональных ресурсов и ограничений;
• не менее 8 часов супервизии на свою работу с клинетами;
• сертификат о повышении профессиональной квалификации.

Форма обучения очно-заочная (2 года): три модуля в году (30 часов группового тренинга и 16 часов супервизорской группы).

При успешном прохождении программы участники получат сертификат о повышении профессиональной квалификации.

Для сертификации участники предоставляют письменную работу, описывающую их опыт терапии клиента (не менее 20 встреч), по одной из тем специализации.

Тренеры:

Походенко Светлана – гештальт-терапевт, обучающий тренер и супервизор Киевского гештальт-университета, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии Запорожского национального технического университета.

Конрад Татьяна – гештальт терапевт, спервизор, специалист по кризисному консультированию и работе с травмой, руководитель запорожского отделения Украинской ассоциации специалистов по преодолению последствий психотравмирующих событий.

“Арт-методы в гештальт-терапии и консультировании”

Для участия в программу приглашаются психологи, психотерапевты тренеры, практикующие гештальт-терапию и консультирование, которые хотят расширить свои профессиональные возможности путём использования различных форм творческой активности в своей деятельности.

Основные темы:

1. Образование формы творческой активности в гештальт-подходе: проективный рисунок, лепка и скульптура, маскотерапия и боди-арт.
2. Работа с объектами, инсталяция, лэнд-арт, фототерапия, коллажирование в гештальт-терапии.
3. Аудиальные выразительные средства в гештальт-терапии: музыка, пение, работа с голосом и дыхание.
4. Формы двигательной творческой активности и стилизованно-театрализованного самовыражения в гештальт-подходе: техники выразительного движения, аутентичное движение, пластикодрамма, перформанс, театр абсурда, театр Буто.
5. Вербальные формы творческой активности в гештальт-подходе: создание литературных произведений и стихотворение, сказкотерапия, работа с метафорой.
6. Творческая спонтанность и креативность как неотъемлемый компонент личностного и профессионального развития гештальт-терапевта.

Форма обучения очно-заочная (2 года): 6 уикенд-семинаров: 180 часов учебно-терапевтической группы, 12 часов лекций по теории гештальт-подхода для участников программы, которые не закончили первую ступень по гештальт-терапии.

При успешном прохождении программы участники получат сертификат о повышении профессиональной квалификации.

Для сертификации участники программы должны получить 1 час супервизии на работу с клиентом и 2 часа индивидуальной супервизии на работу с группой в гештальт-подходе с использованием арт-методов.

Тренеры:

Наталья Шубертий — гештальт-терапевт, телесно-ориентированный и арт-терапевт, специалист в области организационного развития, старший преподаватель кафедры психологии ЗНТУ.

Алексей Изотов — телесно-ориентированный и арт-терапевт, процессуально-ориентированный терапевт.

 

 

“Гештальт-подход в работе с группами”

Для участия в программе приглашаются психологи, психотерапевты и бизнес-тренеры, которые уже имеют опыт проведения терапевтических или тренинговых групп и хотят, чтобы работа с группами была частью их профессиональной деятельности в будущем.

Группа — это маленькая модель социума, где каждый участник может лучше узнать своё отношение к другим, узнать себя в других, узнать о себе от других, и рассказать другим о них самих.
В группе каждый может разобраться за что отвечает он, а за что другие. Может попробовать поступить не так, как обычно, а рискнуть что-то сделать по другому, опираясь на поддержку ведущих и других участников группы.
Терапевтические и обучающие возможности группы огромны!
Опыт проживания значимых событий в группе незабываем и ни с чем не сравним…

Программа “Гештальт-подход в работе с группами” состоит из шести модулей:

1. Виды групп: особенности развития, позиция ведущего.
2. Групповая динамика и цикл контакта: основные динамические процессы в группе, методы управления и фасилитации.
3. Групповая гештальт-терапия: виды, терапевтические факторы, позиции и роли участников и ведущих.
4. Разработка и проведение тренингов в гештальт-подходе: планирование, основные процедуры (эксперимент, индивидуальные кейсы, игры и упражнения, мини-лекции, шеринг).
5. Специальные навыки работы группового терапевта и тренера в гештальт-подходе.
6. Основы котерапии: распределение ролей и функций между ведущими группы.

Все участники программы: “Гештальт-подход в работе с группами” получат:

  • опыт проведения терапевтической группы и управления групповой динамикой;
  • возможность пополнить личный арсенал групповых упражнений и процедур;
  • навыки разработки программы тренинга и планирования групповой работы;
  • расширение репертуара собственных профессиональных стилей и возможностей;
  • не менее 12 часов супервизии на свою работу;
  • сертификат о получении профессиональной квалификации;

Форма обучения очно-заочная (2 года): три модуля в учебном году.

Каждый из модулей включает один уикенд-семинар (30 часов) и 10 часов учебно-терапевтической группы под супервизией.

При успешном прохождении программы участники получат сертификат о повышении профессиональной квалификации.

Для сертификации участники программы должны получить не менее 12 часов индивидуальной супервизии на работу с группой, разработать и защитить авторскую программу работы с группой (тренинг или групповая психотерапия) на основе теории и практики гештальт-подхода.

Тренер:

Походенко Светлана – гештальт-терапевт, обучающий тренер и супервизор Киевского гештальт-университета, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии Запорожского национального технического университета.

Контакты:

Тел: +38 (096) 170 84 42
E-mail: antonsemeshin@gmail.com

8-10.12.2017 — I ступень с Н. Заболотной «Обучение Гештальт-терапии»

"Основы гештальт-терапии: теория и практика"1 ступень профессионального пути Приглашаем присоединиться:Если Вы: заинтересованы узнавать новое о себе, способах строить взаимоотношения, быть внимательными к своим границам и потребностям, ...


27-29.11.2017 — Специализация «Работа с различными видами травм в Гештальт-подходе»

Травма — это реальность нашей жизни. Однако, ей не обязательно становиться нашим пожизненным приговором. Травму не только можно вылечить, но, при соответственной помощи и поддержке, она может изменить жизнь. Потенциально травма является ...


8-10.12.2017 — III ступень с И. Дидковской — Авторская программа

Авторская программа Инны Дидковской по совершенствованию практики гештальт-терапевтов, подготовке супервизоров и преподавателей ГТ (3-я ступень)Киевский Гештальт Университет, 2017-2020гг. Программа 3-й ступени ориентирована на подготовку ...


8-10.12.2017 — Донабор на I ступень с А. Колобовниковой «Обучение Гештальт-терапии»

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПЕВТОВ. ЭКСПРЕСС-КУРС.Учебно-терапевтическая программа I-й ступени по гештальт-терапии Киевского Гештальт УниверситетаВ настоящее время Киевский Гештальт Университет является единственной обучающей ...