Работа с различными видами травмы в гештальт-подходе

«Травма — это реальность нашей жизни. Однако, ей не обязательно становиться нашим пожизненным приговором. Травму не только можно вылечить, но, при соответственной помощи и поддержке, она может изменить жизнь. Потенциально травма является одной из важнейших сил, способных вызвать психологическое, социальное и духовное пробуждение и развитие.»
Питер Левин

 
Наша жизнь переполнена травматическими событиями, перед которыми мы часто оказываемся бессильны: военные действия (в нашей стране и в мире), насилие, несчастные случаи, аварии, разнообразные потери, стихийные бедствия и природные катастрофы. Кроме того, психологические травмы могут быть получены в результате серьезного заболевания, хирургической операции, медицинских процедур, трудных родов, стрессов во время беременности и других травматических событий.


Мы приглашаем вместе отправиться в волнительное и увлекательное 
путешествие по лабиринтам мира травмы!


Специализация рассчитана на
психологов, психотерапевтов, волонтеров, социальных работников. Для всех, кому важно уметь профессионально оказывать психологическую помощь людям, которые переживают или пережили травматические события.


Что вы получите, пройдя специализацию:

- теоретические знания об особенностях переживания травматического опыта и принципах гештальт-терапии в работе с травмой;

- практические умения в работе с людьми переживающими/пережившими различные психотравмы;

- узнаете о способах профилактики профессионального и эмоционального «выгорания». 


Курс состоит из 7-ми трехдневных групп (210 часов) и включает в себя теоретическую часть и практические формы работы (индивидуальная терапия, упражнения, работа в парах и малых группах, разбор конкретных случаев, работа под супервизией, заочная супервизия).


Ведущие программы:


Основные темы трехдневок:

  1. Определение психической травмы. Виды травм. Диагностика и симптомы травмы. Гештальт-подход в понимании психической травмы. Травма через призму экзистенций бытия: конечность, свобода (выбор, ответственность, сопутствующая тревога), изоляция (одиночество), несовершенство, бессмысленность (проблема смысла)
  2. Особенности гештальт-терапии в работе с утратой и горем. Профиль утрат. Множественные утраты. Осложненное горевание, его особенности и диагностика. Различия работы психотерапевта на разных этапах горевания.
  3. Шоковая ситуация и ее влияние на функционирование организма. Виды шока, физиологические и психологические феномены их проявления. Естественное протекание процессов стресса, дистресса и хронической стрессовой ситуации. Выход из шока как залог профилактики ПТСР. Особенности работы с клиентами на разных стадиях шокового процесса. Техники работы с шоковыми переживаниями, их отличие от работы с ПТСР.
  4. Виды шоковых травм, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Диагностика. Теории формирования шоковой травмы, организация поддержки, работа с ресурсами, телесные процессы в психотерапевтической работе. Эмоциональные состояния, сопровождающие травматические переживания. Особенности работы с чувствами стыда, вины, гнева. Техники переработки шоковой травмы.
  5. Особенности работы с травматичным опытом взрослых и детей. Организация работы с семьей. Разнообразие техник и методик гештальт-подхода в работе со взрослыми, детьми и семьей, которые имеют травматический опыт.
  6. Работа с эмоциональным и профессиональным «выгоранием» специалистов, оказывающих помощь людям с психологической травмой.
  7. Травма Войны. Феноменология боевого страсса.Социально-психологические аспекты возвращения к мирной жизни (работа с семьями, ближайшим социальным окружением, изменение системы ценностей). Схожесть и различия травмы комбатов и ВПО. Принципы перенаправления. Контакт с ветераном.

04-06.09.2020 — І ступень с А. Лозовой — «Обучение Гештальт-терапии»

Овладение искусством гештальт-терапии начинается с первой ступени.В этом ремесле важную роль играет личность терапевта и уровень его/ее осознанности. Поэтому первая ступень проходит в формате учебно-терапевтической группы в которой ...


Решение про летние интенсивы — 2020

Уважаемые студенты и выпускники КГУ!   27 апреля Супервизорский Совет КГУ принял решение об отмене летних интенсивов (и Азовского, и Карпатского) в 2020 году в связи с пандемией коронавируса.   В принятии этого ...


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ИННЫ ДИДКОВСКОЙ СТУДЕНТАМ КГУ

 Здравствуйте, дорогие наши студенты! Похоже, пришло время написать официальное письмо, которое отражает мою личную позицию и позицию КГУ по вопросу продолжения обучения на данный момент. За последние 14 дней мы провели несколько встреч ...


Карантин с 17.03.2020

  Дорогие студенты и тренеры КГУ!   В соответствии с текущей ситуацией, с 17 марта мы закрываем работу очных групп на период карантина и до улучшения ситуации в стране.   Разрабатываются возможные формы ...