Особенности работы с детьми и семьей в гештальт подходе

(По модели Вайолет Оклендер)

 

Курс рассчитан на психологов, психотерапевтов различных школ и направлений, педагогов, воспитателей, наставников, представителей смежных специальностей: социологов, антропологов, а также слушателей и студентов профильных ВУЗов. Программа будет полезной всем тем, кто работает или собирается работать с детьми, является или собирается стать родителем.

Специализация состоит из 9-ти 2-хдневных тематических групп (всего 180 часов).
Каждая группа включает в себя теоретические части и практические формы работы (разбор конкретных ситуаций, индивидуальная работа, работа с группой, обучение практическим навыкам).

Тематика групп:

1. Проблемы развития детей и подростков. Цели работы психолога с детьми. Направления работы с семьей. Особенности работы с картинками, открытками.

2. Модель работы с детьми (технология и особенности первой сессии). Использование рисуночных методов, работа с фантазией.

3. Процесс и технология работы с родителями (особенности первой, пятой и заключительной сессий). Использование музыки и музыкальных инструментов.

4. Особенности работы с детьми разных возрастов: очень маленьких (от 1,5 лет), дошкольного, школьного возраста. Особенности работы с подростками: потребности возраста, стадии развития, задачи. Использование в работе игрового материала, кукол на руку, драматургическое творчество.

5. Гнев и дети. Работа с агрессивной энергией. Как оценить результат работы (алгоритм оценки прогресса). Технология индивидуальной и групповой работы с глиной, пластилином, тестом.

6. Особенности работы с травматическим опытом: болезнь, развод родителей, потеря, горе, насилие. Диагностика, цели и проблемы в работе с детьми и семьей. Технология индивидуальной и групповой работы с рисунком, коллажем, картинками.

7. Особенности работы с детьми имеющими различные заболевания. Характеристики семей, у которых есть больной (тяжело больной) ребенок. Работа с телом, использование различных подходов терапии через движения.

8. Тревожные дети. Работа с сиблингами. Работа с гиперактивными и аутичными детьми. Использование сенсорного опыта. Особенности работы с песком и сыпучими материалами.

9. Работа с особенными семьями (усыновленный ребенок, однополые родители, неблагополучные семьи). Сопротивление в терапии. Работа с полярностями. Особенности работы со снами.

 

Эта программа поможет по-новому взглянуть на, казалось бы, старые проблемы, она даст позитивный толчок к новым творческим поискам и плодотворной работе с детьми, подростками и их семьями.


Ведущая курса: Заболотная Наталья Леонидовна 

4-6.05.2018 — II ступень с А. Колобовниковой (ассистент О. Дидык) «Профессиональное обучение Гештальт-терапевтов»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПЕВТОВ И ГЕШТАЛЬТ-КОНСУЛЬТАНТОВ ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ІI-Й СТУПЕНИ ПО ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ СТАРТ ПРОГРАММЫ 4-6 МАЯ 2018 г. Приглашаю Вас, в один из самых динамично развивающихся подходов гуманистической ...


24.04.2018 — Лекция П. Филиппсона «Тревога. ОКР как форма системы с высокой тревогой»

24 апреля в 19.00 - 20.30 приглашаем на лекцию Питера Филиппсона"Тревога. ОКР как форма системы с высокой тревогой" Гештальт-терапия является экзистенциальной терапией. Моя основная идея - смотреть на тревогу, как на часть бытия, где нам ...


9-11.11.2018 — Семинар Питера Филиппсона (Великобритания) — «Работа с парой»

Трехдневный семинар от Питера Филиппсона (Великобритания)"Работа с парой" 9-11 ноября 2018 года с 9:00 до 19:00 На семинаре Питер будет представлять свою модель и практику работы с парами. Главные идеи, которые можно будет освоить в ...


29-31.10.2018 — Специализация «Работа с различными видами травм в Гештальт-подходе»

Травма — это реальность нашей жизни. Однако, ей не обязательно становиться нашим пожизненным приговором. Травму не только можно вылечить, но, при соответственной помощи и поддержке, она может изменить жизнь. Потенциально травма является ...