Особенности работы с детьми и семьей в гештальт подходе

(По модели Вайолет Оклендер)

 

Курс рассчитан на психологов, психотерапевтов различных школ и направлений, педагогов, воспитателей, наставников, представителей смежных специальностей: социологов, антропологов, а также слушателей и студентов профильных ВУЗов. Программа будет полезной всем тем, кто работает или собирается работать с детьми, является или собирается стать родителем.

Специализация состоит из 9-ти 2-хдневных тематических групп (всего 180 часов).
Каждая группа включает в себя теоретические части и практические формы работы (разбор конкретных ситуаций, индивидуальная работа, работа с группой, обучение практическим навыкам).

Тематика групп:

1. Проблемы развития детей и подростков. Цели работы психолога с детьми. Направления работы с семьей. Особенности работы с картинками, открытками.

2. Модель работы с детьми (технология и особенности первой сессии). Использование рисуночных методов, работа с фантазией.

3. Процесс и технология работы с родителями (особенности первой, пятой и заключительной сессий). Использование музыки и музыкальных инструментов.

4. Особенности работы с детьми разных возрастов: очень маленьких (от 1,5 лет), дошкольного, школьного возраста. Особенности работы с подростками: потребности возраста, стадии развития, задачи. Использование в работе игрового материала, кукол на руку, драматургическое творчество.

5. Гнев и дети. Работа с агрессивной энергией. Как оценить результат работы (алгоритм оценки прогресса). Технология индивидуальной и групповой работы с глиной, пластилином, тестом.

6. Особенности работы с травматическим опытом: болезнь, развод родителей, потеря, горе, насилие. Диагностика, цели и проблемы в работе с детьми и семьей. Технология индивидуальной и групповой работы с рисунком, коллажем, картинками.

7. Особенности работы с детьми имеющими различные заболевания. Характеристики семей, у которых есть больной (тяжело больной) ребенок. Работа с телом, использование различных подходов терапии через движения.

8. Тревожные дети. Работа с сиблингами. Работа с гиперактивными и аутичными детьми. Использование сенсорного опыта. Особенности работы с песком и сыпучими материалами.

9. Работа с особенными семьями (усыновленный ребенок, однополые родители, неблагополучные семьи). Сопротивление в терапии. Работа с полярностями. Особенности работы со снами.

 

Эта программа поможет по-новому взглянуть на, казалось бы, старые проблемы, она даст позитивный толчок к новым творческим поискам и плодотворной работе с детьми, подростками и их семьями.


Ведущая курса: Заболотная Наталья Леонидовна 

14-16.12.2018 — Донабор на I ступень с А. Лозовой «Обучение Гештальт-терапии»

Донабор в программу:"Основы гештальт-терапии: теория и практика"1 ступень профессионального путиОвладение искусством гештальт-терапии начинается с первой ступени.В этом ремесле важную роль играет личность терапевта и уровень его/ее ...


30.11.-2.12.2018 — I ступень с А. Колобовниковой и О. Николенко «Обучение Гештальт-терапии»

"ОСНОВЫ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА" 1 СТУПЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПУТИ C АЛЕНОЙ КОЛОБОВНИКОВОЙ И ОЛЕСЕЙ НИКОЛЕНКО (ДИДЫК). Я верю, что основная задача и цель каждого человека на этой земле - быть счастливым в это мгновение жизни, ...


12-14.10.2018 — I ступень с М. Фризюком и К. Французовой «Обучение Гештальт-терапии»

Набор в группу обучения гештальт-терапевтов - I ступень (Киев)Обучение проходит на базе Киевского Гештальт Университета. По окончанию программы выдается сертификат. Формат обучения : 7 циклов по 2,5 дня. Циклы проходят через 1,5 ...


Статья Даана Ван Баалена — «Медицинская и гештальт парадигмы, как разные подходы к лечению»

В данной статье доказывается, что медицинский научный подход принадлежит к другой парадигме, чем гештальт-терапевтический подход, и обсуждается, какие последствия для терапии могут иметь место в связи с этим.  Приведено краткое описание ...