Программа III-й ступени

«Профессиональная подготовка супервизоров, тренеров I-х ступеней, преподавателей гештальт-терапии»

(обучающая программа III ступени по гештальт-терапии)

 

Программа предназначена также для тех гештальт-терапевтов, кто хотел бы заниматься терапией более осознанно, используя в работе новые подходы теории гештальт-терапии и регулярную супервизию.

 

Предварительное количество циклов – 10 и 2 цикла по желанию группы и на темы заявленные группой. Программа будет проходить по три цикла в год – общая длительность три года.

 

Между группами возможны теоретико-практические семинары, интервизорские и  супервизорские группы (для супервизоров под гипервизией).

 

Темы обучающих циклов:

  1. Взгляд на гештальт-терапию с позиции работающего терапевта:  что из изученной теории является полезным, а что балластом? Как использовать  теорию гештальт-терапии в работе с клиентами, ведении первых ступеней, работе с организациями (если в группе будет интересна тема психотерапии в бизнесе). Социальные последствия гештальт-терапии, ее роль в обществе в целом и то зачем нужны терапевты. Как все это использовать в привлечении клиентов и студентов в обучающие программы?
  2.  

  3. Гештальт-педагогика и ее отличие от обычных систем преподавания. Чему посвящена первая ступень? Основные темы гештальт-терапии с точки зрения терапевтов, уже получивших образование (ряд семинаров посвященных теории и практике гештальт-терапии через призму преподавания). Теория поля, идеи терапии присутствием, диалоговая модель (Игорь Погодин) 1-2 трехдневки, идеи прегнантности, постмодернистские течения в гештальт-терапии.
  4.  

  5. Супервизия. Что это такое? Кто такой супервизор, чем супервизия отличается от терапии? Основные типы супервизии, теория и практика супервизии, обучение супервизии (Этой теме будет посвящено 4 трехдневок из программы, один из приглашенных тренеров в этой теме Ирена Голуба)
  6.  

  7. Основные подходы к работе с гештальт-группой, сходства и отличия с другими подходами, особенности учебных и терапевтических групп, работа с групповой динамикой в гештальте.
  8.  

  9. Работа с кризисами и травмами, как тема, с которой чаще всего обращаются клиенты в гештальт. Различные подходы к этой теме. Тема личных травматизаций терапевтов и того, как связана успешность терапевтов с их личными травмами. Сгорание терапевтов и гештальт-тренеров и возможно ли этого избежать?

14-16.12.2018 — Донабор на I ступень с А. Лозовой «Обучение Гештальт-терапии»

Донабор в программу:"Основы гештальт-терапии: теория и практика"1 ступень профессионального путиОвладение искусством гештальт-терапии начинается с первой ступени.В этом ремесле важную роль играет личность терапевта и уровень его/ее ...


30.11.-2.12.2018 — I ступень с А. Колобовниковой и О. Николенко «Обучение Гештальт-терапии»

"ОСНОВЫ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА" 1 СТУПЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПУТИ C АЛЕНОЙ КОЛОБОВНИКОВОЙ И ОЛЕСЕЙ НИКОЛЕНКО (ДИДЫК). Я верю, что основная задача и цель каждого человека на этой земле - быть счастливым в это мгновение жизни, ...


12-14.10.2018 — I ступень с М. Фризюком и К. Французовой «Обучение Гештальт-терапии»

Набор в группу обучения гештальт-терапевтов - I ступень (Киев)Обучение проходит на базе Киевского Гештальт Университета. По окончанию программы выдается сертификат. Формат обучения : 7 циклов по 2,5 дня. Циклы проходят через 1,5 ...


Статья Даана Ван Баалена — «Медицинская и гештальт парадигмы, как разные подходы к лечению»

В данной статье доказывается, что медицинский научный подход принадлежит к другой парадигме, чем гештальт-терапевтический подход, и обсуждается, какие последствия для терапии могут иметь место в связи с этим.  Приведено краткое описание ...