Программа III-й ступени

«Профессиональная подготовка супервизоров, тренеров I-х ступеней, преподавателей гештальт-терапии»

(обучающая программа III ступени по гештальт-терапии)


Авторская программа Инны Дидковской по совершенствованию практики гештальт-терапевтов,  подготовке супервизоров и преподавателей ГТ.


Инна Дидковская о программе:


Программа 3-й ступени ориентирована на подготовку супервизоров, преподавателей гештальт-терапии, а также на более углубленное изучение теории и методологии практики.


На самом деле, я считаю последний пункт более важным, поскольку 033увлечением моей жизни является именно терапевтическая практика – работа с клиентами. Но поскольку для многих профессионалов, идущих учиться на третью ступень, важно стать супервизорами и тренерами, я, конечно же, уделю самое пристальное внимание этим двум идентичностям. 
Опять же, для развития практики нужна супервизия. 


В моей программе 3-й ступени уже с первой встречи вы сможете получать супервизию – очную и заочную, что поможет, с одной стороны, расширять практику, а с другой – учиться супервизии.


Программа 3-й ступени рассчитана на 4 года. Она будет состоять из 16-ти циклов-трехдневок (по 4 встречи в каждом году). Из этих 4-х ежегодных встреч 3 проведет ведущий тренер Инна Дидковская и одну – приглашенный зарубежный тренер.


Во время программы я хочу охватить три фокуса:

  • тематический: включает углубление в базовые концепты ГТ с целью поддержать способность участников преподавать ГТ в обучающих программах (1-я ступень);
  • практический: с расширением и углублением их терапевтической практики (в том числе за счет супервизии и углубленного изучения теории);
  • групповой: развитие способности держать групповой контекст и работать с ним в терапевтическом и обучающем ключе.


Уникальностью этой программы 3-й ступени является то, что в неё будут приглашены 4 зарубежных тренера
, которых я специально подобрала под тематики встреч:

  • Линда Осборн (Великобритания), тематическая встреча: «Супервизия».

Линда работает преимущественно с заочной супервизией и, на мой взгляд, является как блестящим супервизором, так и великолепным преподавателем этой темы для профессионалов.

  • Даан Ван Баален (Норвегия), тематическая встреча: «Совершенствование терапевтической практики, забытые корни гештальт-терапии, реальность изменений в процессе терапии, особенности работы с группой в гештальте, супервизия».

Один из наиболее смелых, откровенных и честных моих учителей, великий экспериментатор, работа которого многое изменила в моей терапевтической практике и практике супервизорства. Очень хотела бы, чтобы вы тоже увидели его в работе и поучились у него!

  • Питер Филиппсон (Великобритания), тематическая встреча «Групповая работа».

Умный, интеллигентный профессионал, один из тех, кто начинали развивать гештальт в Европе. Работает, как по мне, в «истинном» гештальте, который совершенно невозможно описать словами, а можно только чувствовать на уровне кожи.

Преподает айкидо (у него черный пояс) и обожает джаз. Живет в Манчестере.

  • Маргарита Спаньйола Лобб (Италия), тематическая встреча «Клинические аспекты ГТ».

На мой взгляд, одна из самых серьезных «звезд» на небосклоне гештальт-терапии современности. Очень умная, глубокая и создающая теорию гештальт-терапии прямо здесь и сейчас. Я даже не надеялась, что она согласится участвовать в моей программе. Но она сказала буквально: «I like this possibility and to work with you and Linda, Peter and Daan is to breath some fresh air!” Надеюсь, что вы понимаете английский или сможете это предложение перевести. Я просто обалдела от счастья☺. Так что Маргарита с нами!

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОГРАММЕ 3-й СТУПЕНИ


Блоки программы 3-й ступени могут меняться местами в связи с договоренностями с зарубежными тренерами об их участии.


Изменения блоков программы могут зависеть от интересов участников группы и динамики. Я бы хотела, чтобы программа максимально соответствовала вашим интересам.


Также я хочу привнести в эту программу идеи «self-directed studying», которые я привезла из моей последней поездки в Америку.



Ваше резюме:

Для отбора участников в группу, я прошу написать вас краткое резюме, ответив на такие вопросы:
1. Как вы пришли в обучение гештальт-терапии, у кого, чему и почему вы учились? Как всё это, в том числе ваша личная терапия, повлияли на вашу личную жизнь с момента начала обучения и до настоящего времени?
2. Как вы развиваетесь лично и профессионально? Ваша практика и место в профессиональном сообществе на сегодня.
3. Ваши цели и задачи в этом курсе обучения. Ваши профессиональные планы.
4. Ваши контакты.

Резюме отправить на эл.адрес:
psiholog0880@gmail.com


План личного развития.


На первой встрече я дам вам задание создать план личного и профессионального развития на 4 года, в котором попрошу подробно описать, как вы собираетесь развиваться в течении этих 4-х лет:

какие книги собираетесь прочесть;
какие семинары и конференции вы собираетесь посетить;
какие книги, статьи собираетесь написать;
какие проекты хотели бы начать/осуществить, как хотели бы развить/модернизировать свою практику?
Какое место в профессиональном сообществе вы бы хотели занять?
Есть ли что-то в вашей личной жизни, что вы хотели бы изменить за эти 4 года? Почему личной жизни? Поскольку я искренне ратую, чтобы в нашей профессии «сапожники» были с сапогами, а психотерапевты работали в терапии со своей личной историей. Особенно те, кто собирается учить и супервизировать других профессионалов.

Дальше мы будем работать над этими планами каждую встречу, давая друг другу супервизию и поддержку. Вы не должны это всё исполнить и выполнение этого плана не является условием сертификации, но работа с таким планом является условием участия в программе.


Если вы заметили, я употребила слово «отбор». Да, я планирую отбирать участников в эту программу, чтобы группа была относительно однородна по уровню подготовки, опыта и мотивации.



Блоки программы:


  • БЛОК 1 «Основы супервизии» (4 встречи)

Первые 4 встречи я планирую сделать акцент на супервизии. При этом первая трехдневка будет посвящена тому, чтобы «заточить» программу обучения и её наполнение под эту конкретную группу. Мы будем работать с конкретными запросами участников группы, проведем первые супервизии учаcтников – и разбор полетов, обучение супервизии.
К концу третьего дня первой встречи мы получим уточненную программу 3-й ступени, полностью сформированную под потребности участников этой группы.
Темы этого блока:
Теоретические основы супервизии.
Различные школы супервизии в гештальт-терапии.
Типы, формы, модели, уровни и фокусы супервизии в гештальт-терапии.
Супервизия с учетом контекста и уровня подготовки терапевта, а также его способности к ассимиляции опыта.
Очная и заочная супервизия.
Приглашенный тренер:
- Линда Осборн (Великобритания), тематическое занятие «Заочная супервизии: обучение навыкам, фокусам и др.


  • БЛОК 2 «базовые концепты ГТ»

Посвящен базовым темам гештальт-терапии и ориентирован на углубление теоретических знаний с акцентом на практику и преподавание.
Темы этого блока:
Основные концепты ГТ (теория селф, теория поля, диалог, феноменология, эксперимент) и их современная трактовка. Модернизм и постмодернизм в гештальт-терапии.
Этические моменты терапии, супервизии, групповых проектов.
Создание и удержание длительных терапевтических отношений с клиентами.
Забытые корни гештальт-терапии. (Даан Ван Баален)
Приглашенный тренер:
- Даан Ван Баален (Норвегия), тематическое занятие «Совершенствование терапевтической практики, супервизия, экспериментальная гештальт терапия».


  • БЛОК 3 «Работа с группами, преподавание гештальт-терапии»

Темы этого блока:
Ведение групп. Виды групп. Стратегии ведения групп.
Супервизия групповых проектов. Супервизия на ведение учебной группы.
Гештальт-педагогика.
Создание собственных групповых проектов.
Приглашенный тренер:
- Питер Филиппсон (Великобритания), тематическое занятие «Групповая работа».


  • БЛОК 4 «клинические аспекты ГТ и супервизии»

Темы этого блока:
Клинические аспекты гештальт-терапии и супервизии.
Взгляд на психопатологию с точки зрения гештальт-терапии.
Отношение ГТ к диагностике и критериям личностных расстройств.
Разные типы сильно «нарушенных» клиентов, работа с ними индивидуально, в группе и под супервизией.
Работа с людьми с личностными расстройствами. Внутренняя феноменология и особенности переживания людей с расстройствами личности.
Особенности переживаний терапевта в работе с подобными клиентами.
Стратегии. Ресурсы.

- Маргарита Спаньйоло Лобб (Италия), тематическая встреча «Клинические аспекты ГТ»

Условия и формы сертификации в программе:


Наличие сертификата гештальт-терапевта;

Прохождение основного курса программы третьей ступени: 16 учебных сессий.
Индивидуальная терапия не менее 120 часов с учетом базового курса.
Участие в двух интенсивах в период программы в качестве участника супервизорской группы, ведение процесс групп на интенсивах и конференциях, представление мастерской на конференции.
Создание индивидуального проекта (развитие индивидуальной практики, реализации группового или групповых проектов, развитие супервизорской практики) в ходе обучения на программе, его презентация на сертификационной сессии.
Наличие письменной работы, в которой описана терапевтическая/супервизорская/обучающая деятельность участника на протяжении года – в период обучения в программе.
Фокусы, которые вам необходимо раскрыть в письменной работе:
ваши ценности в работе гештальт-терапевта
индивидуальный путь развития
профессиональное мышление и личная философия в профессии
ваше место в профессиональном сообществе.
Эта письменная работа может опираться на работу с планом личного и профессионального развития, который описан выше.
Каждый участник программы 3-й ступени презентует письменную работу на сертификационной сессии.

30.08. в 19:00 Лекция Маргариты Спаньоло Лобб о терапии пар: «Семейные отношения. Как жить на чужой стороне?».

Киевский Гештальт Университет приглашает на лекцию Маргариты Спаньоло Лобб о терапии пар: "Семейные отношения. Как жить на чужой стороне?".Приглашение для студентов всех базовых программ КГУ и других институтов, для выпускников, для ...


26-28.07.2019 — Донабор на І ступень с А. Лозовой — «Обучение Гештальт-терапии»

Донабор в обучающую программу "Основы гештальт-терапии: теория и практика". 1 ступень профессионального пути.Овладение искусством гештальт-терапии начинается с первой ступени.В этом ремесле важную роль играет личность терапевта и ...


23-25.08.2019 — I ступень с Н. Мазепой и В. Ермошиной «Обучение Гештальт-терапии»

«Основы гештальт-терапии: теория и практика» (учебно-тератевтическая обучающая программа І ступени по гештальт-терапии) Фриц Перлз, создатель гештальт-терапии, считал, что его метод «слишком хорош для того, чтобы прибегать к нему ...


3-15.06.2019 — I АЗОВСКИЙ ИНТЕНСИВ КИЕВСКОГО ГЕШТАЛЬТ УНИВЕРСИТЕТА

I АЗОВСКИЙ ИНТЕНСИВ КИЕВСКОГО ГЕШТАЛЬТ УНИВЕРСИТЕТА 3–15 июня 2019 года  База отдыха «РАЙСКИЙ ДВОРИК» http://rayskiy-dvorik.com.ua   Дорогие друзья! Запорожский филиал КГУ приглашает Вас принять участие в нашем новом проекте – ...