Программа II-й ступени

«Профессиональное обучение Гештальт-терапевтов и Гештальт-консультантов»

(обучающая программа ІI ступени по гештальт-терапии)

 

Программа предназначена для людей, желающих получить всестороннее профессиональное образование в области гештальт-терапии. Мы приглашаем тех, кому интересен один из самых динамично развивающихся подходов гуманистической психотерапии – гештальт с его идеями о свободе и ответственности, потребностях и границах, осознавании и ценности настоящего момента.

 

Программа дает возможность:

  • Глубоко и детально изучить историю, теорию и философию данного метода психотерапии
  • Освоить и отточить до профессионального уровня практические навыки гештальт-терапевта и консультанта, овладеть терапевтической позицией и по-настоящему разобраться в ее специфике
  • Получить широкое дидактическое и методологическое видение терапевтического процесса в целом, а также отдельных его тем и составляющих
  • Уметь разбираться в сложных терапевтических ситуациях, опираясь на осознавание, феноменологию и теорию поля
  • Разобраться в тонкостях отношений клиента и терапевта и их различных вариантах

 

Программа полностью соответствует стандартам и требованиям Европейской Ассоциации Психотерапии и Европейской Ассоциации Гештальт Терапии.  В нее входят изучение теории, отработка практических навыков, терапия и супервизия обучающихся (как групповая, так и индивидуальная), прохождение специализации в выбранной студентом области. Во II ступени могут принимать участие только студенты, прошедшие I ступень. По окончании программы, при выполнении студентом сертификационных требований, выдается сертификат гештальт-терапевта/гештальт-консультанта. Желающие с его помощью смогут получить Европейский сертификат гештальт-терапевта.

 

Продолжительность программы: 4 года.

Количество трехдневных циклов: 22 + индивидуальная сертификация.

 

Содержание программы:

  1. История возникновения и развития Гештальт-терапии. Исторические корни гештальт-терапии: психоанализ, феноменология, экзистенциализм, гештальт-психология, восточные практики.
  2. Основные «киты» гештальт-терапии: осознанность, актуальность, ответственность. Главные понятия: контакт, граница-контакт,
  3. Теория SELF. SELF как процесс организации контакта в поле. Функции SELF и особенности их взаимодействия.
  4. Цикл контакта, творческое приспособление, организм и среда. Концепция человека как системы, теория поля.
  5. Механизмы прерывания контакта и способы работы с ними: конфлуэнция, интроекция.
  6. Ассимиляционная трехдневка и супервизия.
  7. Механизмы прерывания контакта и способы работы с ними: проекция, ретрофлексия, эготизм, девалидизация.
  8. Начало терапевтического пути. Заключение контракта, создание терапевтического альянса. Задачи терапии.
  9. Теория изменений, терапевтический процесс, диалог как метод работы. Работа с полярностями.
  10. Эксперимент в гештальт-терапии: усиление движений (амплификация), пустой стул, обмен ролями, отреагирование, диалог частей, вербальные аспекты, здесь-и-теперь, принципы конструирования гештальт-эксперимента, взаимосвязь исследования и эксперимента. Творчество и гештальт-терапия.
  11. Стыд как полевой феномен. Работа со стыдом. Понятие поддержки и самоподдержки в индивидуальной и полевой парадигме.
  12.  Ассимиляционная трехдневка и супервизия.
  13.  Гештальттерапевт в терапевтических отношениях. Перенос, контрперенос. Долгосрочные отношения с клиентами. Этические требования и нормы. Знакомство с этическим кодексом.
  14. Теории развития. Психопатология. Дифференциальная диагностика, DSMIV, психодинамическая диагностика. Гештальт-диагностика и описание психопатологии в терминах гештальт-терапии.
  15. Работа с горем, утратой, экзистенциальными переживаниями. Работа и сильными и сложными чувствами (вина, ярость, печаль). Кризисы.
  16. Работа со снами.
  17. Ассимиляционная трехдневка и супервизия.
  18. Телесный процесс, работа с телом, психосоматика в гештальт-терапии
  19. Характеристики группового процесса, особенности работы с группой в гештальт-подходе
  20. Работа с семейными проблемами в гештальт-терапии, работа с семьей и парой.
  21. Работа с травмой: дифференциальная диагностика, механизмы, особенности терапевтической работы. ПТСР.
  22. Завершающая встреча. Супервизия, предварительная оценка готовности к сертификационному экзамену. Обсуждение дальнейшего профессионального развития гештальт-терапевта.

 

 

Вместо тем 19 и 20 на выбор группы могут быть добавлены следующие темы:

  • Арт методы в гештальт-терапии: рисунок и  лепка (исследование, визуализация, управляемые фантазии);  движение, работа с образами.
  • Работа с зависимостями.

 

СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

 

1. Теоретическая подготовка – 6 циклов первой ступени, 22 тематических трёхдневных семинара-тренинга  второй ступени (один из них сертификационный) – 800 часов.

  • специализация или спецкурс по выбору – 180 часов
  • лекционные курсы при отсутствии их в базовом образовании:  обязательный курс психиатрической пропедевтики для всех студентов, кроме психиатров; обязательный курс лекций по общей и возрастной психологии, а также консультированию для всех студентов, кроме психологов, педагогов и социологов (руководитель программы имеет возможность по собственному усмотрению назначить лекции по психологии каждому студенту обучающей программы) - 30 часов
  • теоретическая подготовка на интенсивах (часы лекций и занятий в учебных группах по уровням) - 60-90 часов.

 

2. Личная терапия – 250 часов, которая включает:

  • минимум 50 часов индивидуальной терапии (рекомендовано не менее 40 часов работы с одним терапевтом, возможно, с двумя, но не одновременно)
  • динамические (терапевтические) группы на интенсивах – 20 часов
  • терапевтические группы параллельно программе – 110 часов (20 трехчасовых встреч, проходящих раз в две недели, и 3 двухдневки).
  • оставшаяся часть может быть засчитана из часов первой ступени, если она проводилась в терапевтическом ключе.

 

3. Супервизия  150 часов, в том числе:

  • 120 часов групповой супервизии, параллельно программе
  • 20 часов индивидуальной супервизии ( регулярная заочная супервизия работы с реальными клиентами при подготовке случаев на 2-ом — 4- ом годах обучения).  Рекомендуется обращаться за супервизией 1 раз в 4-5 встреч с клиентом.
  • 10 часов индивидуальной очной супервизии в тройках на 3-4 годах обучения – с приглашенным супервизором).

 

4. Клиническая практика - 400 часов, из них:

  •  200 часов работы в «тройках». Из них 50 часов –  на 1-2 году обучения и 150 часов под супервизией на 3-4 годах обучения. «Тройка» встречается каждые 1-2 недели и может приглашать супервизора на каждую пятую встречу.
  •  200 часов консультативной и терапевтической работы с клиентами, семьями, группами, организациями, а также использования гештальт-подхода в практике своей профессиональной деятельности на протяжении обучения на второй ступени. Наличие часов подтверждается кратким описанием деятельности.

 

5. Описание 3-х случаев длительной работы с клиентами, как образец клинического и теоретического применения гештальт-терапии в своей профессиональной практике. Желательно, чтобы один из случаев был регулярно супервизирован.

 

6. Наличие диплома о высшем образовании в области психологии или смежных специальностей.

 

7. Участие минимум в двух интенсивах, в позиции клиента и в позиции терапевта. Участие как минимум в одной, желательно, в двух конференциях в области гештальт-подхода.

 

8. Знакомство с теорией и практикой гештальт-метода в рамках лекций, конференций, мастерских, круглых столов — не менее 50 часов по выбору.

 

9. Рекомендация руководителя программы 

 

10. Показ работы на сертификационной супервизорской сессии  в присутствии независимого супервизора.

8-10.12.2017 — I ступень с Н. Заболотной «Обучение Гештальт-терапии»

"Основы гештальт-терапии: теория и практика"1 ступень профессионального пути Приглашаем присоединиться:Если Вы: заинтересованы узнавать новое о себе, способах строить взаимоотношения, быть внимательными к своим границам и потребностям, ...


27-29.11.2017 — Специализация «Работа с различными видами травм в Гештальт-подходе»

Травма — это реальность нашей жизни. Однако, ей не обязательно становиться нашим пожизненным приговором. Травму не только можно вылечить, но, при соответственной помощи и поддержке, она может изменить жизнь. Потенциально травма является ...


8-10.12.2017 — III ступень с И. Дидковской — Авторская программа

Авторская программа Инны Дидковской по совершенствованию практики гештальт-терапевтов, подготовке супервизоров и преподавателей ГТ (3-я ступень)Киевский Гештальт Университет, 2017-2020гг. Программа 3-й ступени ориентирована на подготовку ...


8-10.12.2017 — Донабор на I ступень с А. Колобовниковой «Обучение Гештальт-терапии»

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПЕВТОВ. ЭКСПРЕСС-КУРС.Учебно-терапевтическая программа I-й ступени по гештальт-терапии Киевского Гештальт УниверситетаВ настоящее время Киевский Гештальт Университет является единственной обучающей ...