4-6.05.2018 — II ступень с А. Колобовниковой (ассистент О. Дидык) «Профессиональное обучение Гештальт-терапевтов»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПЕВТОВ И ГЕШТАЛЬТ-КОНСУЛЬТАНТОВ

ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ІI-Й СТУПЕНИ ПО ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ

СТАРТ ПРОГРАММЫ 4-6 МАЯ 2018 г.


Приглашаю Вас, в один из самых динамично развивающихся подходов гуманистической психотерапии – гештальт с его идеями о свободе и ответственности, потребностях и границах, осознавании и ценности настоящего момента. 


Программа II-й ступени предназначена для людей, желающих получить всестороннее профессиональное образование в области гештальт-терапии. 


Во II-й ступени могут принимать участие только студенты, прошедшие I-ю ступень. 


Программа дает возможность:

- Глубоко и детально изучить историю, теорию и философию данного метода психотерапии

- Освоить и отточить до профессионального уровня практические навыки гештальт-терапевта и консультанта

- Овладеть терапевтической позицией и по-настоящему разобраться в ее специфике

- Получить широкое дидактическое и методологическое видение терапевтического процесса в целом, а также отдельных его тем и составляющих

- Уметь разбираться в сложных терапевтических ситуациях, опираясь на осознавание, феноменологию и теорию поля.


По окончании программы и выполнении сертификационных требований выдаётся сертификат гештальт-терапевта/гештальт-консультанта. 

Желающие, с его помощью смогут получить Европейский сертификат гештальт-терапевта. 

Программа соответствует стандартами Европейской Ассоциации Гештальт-терапии (EAGT) и Европейской Ассоциации Психотерапии (EAP).

  • Продолжительность программы: 4 года. 
  • Количество трехдневных циклов: 22 тематических + индивидуальная сертификация.
  • Формат: семинары проходят трехдневками (пт.,сб., вс. с 10.00 до 18.00).


Содержание программы: 

1. История возникновения и развития Гештальт-терапии. Исторические корни гештальт-терапии: психоанализ, феноменология, экзистенциализм, гештальт-психология, восточные практики.

2. Основные «киты» гештальт-терапии: осознанность, актуальность, ответственность. Главные понятия: контакт, граница-контакт.

3. Теория SELF. SELF как процесс организации контакта в поле. Функции SELF и особенности их взаимодействия.

4. Цикл контакта, творческое приспособление, организм и среда. Концепция человека как системы, теория поля.

5. Механизмы прерывания контакта и способы работы с ними: конфлуэнция, интроекция.

6. Ассимиляционная трехдневка и супервизия.

7. Механизмы прерывания контакта и способы работы с ними: проекция, ретрофлексия, эготизм, девалидизация.

8. Начало терапевтического пути. Заключение контракта, создание терапевтического альянса. Задачи терапии.

9. Теория изменений, терапевтический процесс, диалог как метод работы. Работа с полярностями.

10. Эксперимент в гештальт-терапии: усиление движений (амплификация), пустой стул, обмен ролями, отреагирование, диалог частей, вербальные аспекты, здесь-и-теперь, принципы конструирования гештальт-эксперимента, взаимосвязь исследования и эксперимента. Творчество и гештальт-терапия.

11. Стыд как полевой феномен. Работа со стыдом. Понятие поддержки и самоподдержки в индивидуальной и полевой парадигме. 

12. Ассимиляционная трехдневка и супервизия.

13. Гештальттерапевт в терапевтических отношениях. Перенос, контрперенос. Долгосрочные отношения с клиентами. Этические требования и нормы. Знакомство с этическим кодексом.

14. Теории развития. Психопатология. Дифференциальная диагностика, DSMIV, психодинамическая диагностика. Гештальт-диагностика и описание психопатологии в терминах гештальт-терапии.

15. Работа с горем, утратой, экзистенциальными переживаниями. Работа и сильными и сложными чувствами (вина, ярость, печаль). Кризисы.

16. Работа со снами.

17. Ассимиляционная трехдневка и супервизия.

18. Телесный процесс, работа с телом, психосоматика в гештальт-терапии.

19. Характеристики группового процесса, особенности работы с группой в гештальт-подходе.

20. Работа с семейными проблемами в гештальт-терапии, работа с семьей и парой.

21. Работа с травмой: дифференциальная диагностика, механизмы, особенности терапевтической работы. ПТСР

22. Завершающая встреча. Супервизия, предварительная оценка готовности к сертификационному экзамену. Обсуждение дальнейшего профессионального развития гештальт-терапевта.

Вместо тем 19 и 20 на выбор группы могут быть добавлены следующие темы:

- Арт методы в гештальт-терапии: рисунок и лепка (исследование, визуализация, управляемые фантазии); движение, работа с образами.

- Работа с зависимостями.


Основной тренер программы:

АЛЕНА КОЛОБОВНИКОВА — психолог, гештальт-терапевт, обучающий тренер и супервизор КГУ, кандидат психологических наук, автор и руководитель обучающей программы по психологическому консультированию «Психологическое консультирование как профессиональная деятельность», автор и ведущая цикла семинаров и тренингов «Сказкотерапия в гештальт-аналитическом подходе» по психодиагностике и психокоррекции жизненных сценариев с использованием авторских клиентских сказок /патент Украины № 68670 от 10.04.2012/, организатор «Конференции на хуторе Сказкотерапии». 


Тренер-ассистент:

ОЛЕСЯ ДИДЫК - психолог, гештальт-терапевт, тренер-ассистент Киевского Гештальт Университета, ведущая психологических игр. 



Записаться в группу можно по телефону: 067 279 06 99 Олеся Дидык – тренер-ассистент. 

ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ для Выпускников!

Уважаемые выпускники КГУ! У нас есть для Вас ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ: 1. Выпускники, которые окончили программу второй ступени до 2015 года и сдали квалификационный экзамен (то, что ранее именовалось как "безусловная" и «условная ...


26.06.2018 — Лекция с Георгием Смолиным «Почему не складываются отношения и что с этим делать?»

26 июня в 19:00 (место - КГУ, ул.Лютеранская 28/19, оф.10) лекция с Георгием Смолиным "Почему не складываются отношения и что с этим делать?"Вступая в отношения, я верю, что будет легко, что все получится само по себе, ведь я ТАКОЕ ощущаю ...


19-21.10.2018 — І ступень с А. Лозовой — «Обучение Гештальт-терапии»

"Основы гештальт-терапии: теория и практика"1 ступень профессионального путиОвладение искусством гештальт-терапии начинается с первой ступени.В этом ремесле важную роль играет личность терапевта и уровень его/ее осознанности. Поэтому ...


19-20.05.2018 — Программа детского проекта КГУ «Гуманистический подход в психологической работе с детьми, семьей»

  5 семинаров по 2 дня. Данный курс позволит освоить необходимую для работы с ребенком и семьей теорию и исследовать множество практических методов психологической работы.После окончания программы, вы получаете сертификат ...